Идеальный репортаж. Съёмка

Продолжая тему репортажки, расскажу о самой съемке.

 

В начале небольшое лирическое отступление:

воспринимаю репортажную съемку как бесплатный фитнес (а точнее еще и с доплатой) с позитивом. Потому и снимаю с удовольствием). А чтобы и вам репортажка была в радость, необходима должная подготовка. Об этом написано в предыдущей статье.

 

Начну, пожалуй, с техники.

Как вы понимаете, репортажную съемку заказывают по самым разным поводам: дни рождения, вечеринки, корпоративы, свадьбы, показы, презентации, спортивные мероприятия. Перечислять можно долго.  Соответственно и техника для съемки в том или ином случае потребуется разная.

Основной универсальный репортажный комплект у меня- это canon 5d mark III и 24-70 2.8L II. Не самый легкий наборчик) но для меня 24-70 незаменим. Люблю его: резкий, четкий, цепкий. Девочкам и…  не очень физически развитым товарищам посоветую 16-35 2.8, а вторым еще и спортом заняться, это вообще не вредно;) 16-35 как пушинка. Можно дополнить тушкой с “кропнутой” матрицей, увеличив фокусное расстояние.

 

Обязательно кистевой ремень на камеру. Казалось бы мелочь, но… он не только позволяет управляться с камерой одной рукой, если вторая занята вспышкой например, но и минимизирует возможность уронить дорогую технику, пока вы осваиваете сложные позы боевого журавля или богомола))) а в репортажке это норма)

Можно продублировать все это тушкой пониже классом и красиво рисующим фиксом 50 или 35 мм. Клиент точно будет доволен.. не объективом конечно, снимками.

 

Если же съемка планируется в просторном помещении или на улице (свадьба, показы, спорт мероприятия), тогда полезен будет как доп объектив 70-200. Лучше со стабом, особенно при съемке в темных помещениях, когда придется удлинять выдержку.

В качестве подсветки, в большинстве случаев, я использую выносную вспышку с софтбоксом 60х60. Не самая компактная конструкция, но дает хороший светотеневой рисунок. Для большей мобильности можно использовать софт, или стрип меньшего размера. Благо сейчас светоформирующих насадок для вспышки великое множество)

 

Дополняю все это комплектом радиосинхронизации. Передатчик и приемник. Название писать не буду. Скажу лишь, что передатчик в этом комплекте с лампой подсветки автофокуса. Без подсветки сфокусироваться на объекте в темноте не получится. Это очень важно! Особенно для кэнонистов. У никона, насколько я знаю, подсветка встроена в тушку.

Есть подсветка на вспышке конечно, но она благополучно перекрывается софтом)))

 

Технику вроде обсудили, теперь о самой съемке.

Тут все просто;) когда умеешь!

В большинстве случаев события происходят независимо от нас и уже нет времени пристраиваться прицеливаться, думать о композиции и золотых сечениях. Нужно просто быть готовым. Дальше все интуитивно. И много тут не напишешь)

 

Есть конечно несколько фишек, которыми могу с вами поделиться: всегда использую в репортажке серийную съемку (два-три кадра), особенно при длинных выдержках. Зачем? При нажатии на спуск, особенно при съемке одной рукой, камера скорее всего пошевелиться и первый кадр будет нечетким, всегда беру второй кадр из серии;)

Если снимаете в темном помещении, ищите источники света в нем и используйте как фон. Самые печальные снимки на черном проваленном фоне.

 

Не знаете что снимать - снимайте эмоции! Все мероприятия сопровождаются эмоциями, нужно только оглядеться.

Если нет эмоций, значит вы не на мероприятии))))

С опытом как-то получается предугадывать события и находиться там, где нужно. Сначала было сложнее)

Но все предусмотреть и предугадать невозможно, так что в любом случае потребуется много двигаться. Если выносливость не ваш конек, тогда лучше не экспериментировать за счет клиента;)